Компании могут избежать штрафов из-за банковских перебоев

26.04.2018 10:16:00
Банкиры рассказали: клиент-банк заблокировали из-за того, что IP-адреса попали в черный список. Причем банки сами точно сказать не могут, когда все заработает. Но порекомендовали способы, как решить проблему.

Самый простой вариант — заполнить платежки на бумаге и отнести их в банк. Зарплату сотрудникам можно выдать наличными. Даже если в договоре с работниками записано условие о переводе на карту, компанию не оштрафуют. Ведь она сделала все, чтобы рассчитаться с работниками в срок. За снятие наличных потребуется заплатить комиссию.

Другой вариант — отправить в банк письмо с подписью руководителя. В сообщении надо попросить объяснить причину, почему интернет-банк заблокирован. Это письмо в случае спора с работниками или контрагентами подтвердит, что компания не могла пользоваться счетом.

Банкиры посоветовали, как компания может гарантированно получить ответ от банка. Для этого напишите в заявлении, что обратитесь в ЦБ, если ваш банк не представит объяснения. На сайте ЦБ есть телефоны горячей линии и электронная почта. Туда компания сможет направить обращение и информацию о банке, который не представил пояснения о причинах сбоя.

Если компания опоздает с налогами из-за блокировки и инспекторы начислят штраф, то можно сослаться на постановление Конституционного суда от 06.02.2018 № 6-П. В нем судьи сделали вывод, что из-за технической ошибки штрафовать нельзя. Главное, доказать, что компания опоздала с уплатой ненамеренно.