Укомплектовать аптечки для оказания первой помощи должен работодатель

16.02.2017 10:11:00
В соответствии со ст. 219 ТК РФ, каждый работник имеет право на то, чтобы его рабочее место соответствовало требованиям охраны труда. Обеспечить это — обязанность работодателя, согласно ст. 223 ТК РФ, который также обязан позаботиться об обеспечении условий для приема пищи, отдыха и психологической разгрузки в рабочие перерывы. В рамках выполнения обязательств работодателей по охране труда, во всех организациях должны быть аптечки для оказания первой помощи.
В число необходимых для оказания медпомощи изделий, которые должны содержаться в аптечке, согласно п. 3.1-3.5 приложения к Приказу Минздрава России № 169н, также входят:

ножницы, используемые при перевязках;
антисептические стерильные спиртовые салфетки;
нестерильные медицинские перчатки;
медицинские и нестерильные трехслойные маски из нетканого материала;
спасательное изотермическое покрывало.

Те медицинские изделия, которые определены как обязательные, не могут быть заменены никакими другими. По истечении установленного срока годности изделий, входящих в комплект, работодатель должен своевременно заменить их новыми.

Отсутствие аптечки первой медицинской помощи в организации является нарушением закона и чревато для работодателя административными штрафами. Должностные лица и индивидуальные предприниматели в таких случаях могут понести финансовое наказание в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, а предприятие — в размере от 50 тыс. до 80 тыс. рублей , в соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП.

Кроме того, если списочная численность работников компании составляет от 50 до 300 человек, работодатель обязан организовать для оказании первой медицинской помощи сотрудникам специализированный медицинский пункт. Когда численность работников организации составляет более 300 человек, в ней должен функционировать фельдшерский здравпункт.