Как отличить рекламу от простой информации

07.12.2023 8:51:00
Чтобы информацию признали рекламой, она должна одновременно соответствовать нескольким условиям. А именно: ее распространяют любым способом и в любой форме, она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
Если вы используете сувенирную продукцию непосредственно в своей деятельности и для собственных нужд, это не считается рекламой, поскольку вы не распространяете информацию. То есть можно не опасаясь носить одежду с логотипом в качестве рабочей формы или использовать брендовые ручки, бокалы, пепельницы, салфетки и т. п. при обслуживании клиентов, например, в местах продаж. Но если продукцию вы раздаете в качестве подарков текущим или потенциальным клиентам, то такие акции могут признать распространением рекламы. А значит, нужно соблюдать как общие (добросовестность и достоверность), так и специальные требования закона, например, для медицинской или алкогольной продукции. Иначе компанию могут оштрафовать на сумму от 100 до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).