Из-за перехода на электронные трудовые книжки отчитываемся в ПФР

30.12.2019 10:26:00
С 1 января 2020 года из-за перехода на электронные трудовые книжки придется отчитываться в ПФР. Подавать придется новый отчет – сведения о деятельности сотрудников. Именно по нему станут формировать электронные трудовые книжки. Изначально предполагалось, что отчетность будет ежемесячной. Но сейчас ясно, что периодичность зависит от того, как организуете работу с персоналом. Понадобится отчитаться, если:
приняли, уволили или перевели сотрудника на другую постоянную работу;
работник сдал заявление о сохранении бумажной трудовой книжки или об отказе от нее;
сотрудник запросил сведения о своей трудовой деятельности.

Представлять нулевую отчетность не нужно, так заверили нас в ПФР. Поэтому, если в январе не произошли кадровые перестановки или не поступили заявления, отчет не формируйте. Порядок действует до конца 2020 года, а в 2021 году изменится. Представлять сведения потребуется не позднее следующего дня после того, как уволили или приняли сотрудника на должность (см. УНП № 48, стр. 14–15).

Законопроекты № 748684-7 и № 748744-7