Три совета, чтобы ваша жалоба на ИФНС не пропала

09.11.2020 9:15:00
Совет 1. Направляйте жалобу по электронке. Самый верный вариант — оформить жалобу через личный кабинет компании на сайте nalog.ru. Такие документы у налоговиков на особом контроле. Выбирайте именно форму жалобы, а не просто обращение в инспекцию. Это касается и случаев, когда вы отправляете документ через оператора. Если в течение рабочего дня не получили квитанцию о приеме, свяжитесь с налоговой и уточните причину.
Кодекс по-прежнему разрешает оформлять жалобу на бумаге. Если выбираете такой способ, используйте утвержденную форму (утв. приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@). Для жалобы на бумаге форма необязательна, но поможет избежать лишних споров с инспекторами.

Совет 2. Следите за рассмотрением жалобы через сайт. Проконтролировать вы можете на сайте налоговиков (nalog.ru > Сервисы > Обратная связь > Узнать о жалобе). Укажите, в какое управление жаловались, название и ИНН компании. Правда, через сервис не всегда можно отследить жалобу. В этом случае свяжитесь с инспекцией и попросите предоставить исходящий номер, с которым налоговики переслали жалобу в управление.

Совет 3. Не отзывайте жалобу по просьбе инспекторов. Иначе не сможете направить ее повторно (абз. 2 п. 7 ст. 138 НК). Также вы не сможете обратиться в суд, поскольку будет нарушен досудебный порядок (п. 2 ст. 138 НК).