ФНС разработала реестры документов, подтверждающих льготы

09.03.2021 9:22:00
С 1 июля 2021 года вместо пояснений либо самих документов, подтверждающих право на налоговые льготы, можно подавать в ИФНС электронные реестры документов (п. 6 ст. 88 НК). В связи с этим налоговики подготовили проект приказа ФНС от 25.01.2021, который устанавливает формы, формат, порядок заполнения и представления реестров. Документ разместили на портале проектов НПА. Подробности – в обзоре.

Всего ФНС разработала четыре формы реестров (приложение 1 к проекту приказа ФНС от 25.01.2021). Подтвердить электронными реестрами при камеральных проверках можно льготы по НДС, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам. Срок подачи – пять рабочих дней с даты получения требования из ИФНС (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 88 НК).

Порядок заполнения реестров прописан в приложении 2, а электронный формат – в приложении 3 к проекту приказа ФНС от 25.01.2021. В строках любого реестра указывают общие сведения об организации. В частности, наименование, ИНН, КПП, налоговый период, в котором применили льготу, номер корректировки налоговой декларации, в которой заявили льготу. Но в графах каждого из реестров следует отразить специальные данные.